Как сеть, которая потеряла свой путь, может найти новую

децентрализованные сервисы

Интернет, возможно, был крупнейшим двигателем экономических и технологических инноваций за 30 лет, прошедших с момента его изобретения. Он не только снизил барьеры для публикации информации и доступа к ней, но также изменил одноранговое общение во всех смыслах этого термина по всему миру. Он почти полностью поглотил целые медиаиндустрии - издательское дело, телевидение и кино - полностью интегрировав понятие электронной коммерции и онлайн-платежей.
В течение большей части этих 30 лет Интернет смог преобразовать мир почти радикально открытым способом. Например, исходный код HTML любой веб-страницы может быть легко доступен через браузер. Любой пользователь может «заглянуть внутрь» так, как это невозможно было бы сделать через «скиновую» сеть, как это было в самых ранних версиях таких поставщиков услуг, как America Online, CompuServe или Prodigy. В свои первые дни сеть вознаграждала те компании, которые привели к активному участию, интерактивности, децентрализации и индивидуализированному опыту, который на 180 градусов отличался от самого популярного предшествующего средства - пассивного телевидения. 
Однако у этого меча есть еще одно преимущество: несмотря на то, что децентрализованные сервисы одержали победу на первом этапе развития сети, необходимость в этой модели для масштабирования для всех на планете требовала участия и успеха второй волны централизованных привратников для поддержания роста. В ходе этого роста Интернет стал настолько сложным, что обычный пользователь должен полагаться на эти монолитные сервисы для взаимодействия и оставаться на связи в современной сети, полагая, что они также будут защищать и избегать злоупотребления персональными данными. Эти новые привратники - такие компании, как Amazon, Google и Netflix - также создали пассивное взаимодействие нового поколения, которое ближе к телевизионной модели. 
Если вы думаете об этом, Интернет стал цифровой версией многоуровневого феодального общества. Новые короли - это сервисы, которые контролируют большие части внешнего или внутреннего интерфейса, такие как Google, Facebook, Apple, Microsoft и Amazon. Рыцари и бароны являются инициаторами этих крупных сервисов, таких как корневые центры сертификации и системы доменных имен, контролирующих арендуемую «собственность» Интернета.

Покупка цифровых крепостных с иллюзией «дешевой» свободы

Подобно феодализму до него, который возник как средство создания некоторой структуры в обществе после распада крупнейших империй Восточного полушария, замораживание паутины вокруг этих держав возникло из-за необходимости обеспечить структурированное удобство использования на «диком западе» технологии.
Возьми Facebook. На начальном этапе роста Facebook представил пользователям предложение, которое, казалось, имело смысл в то время: вместо создания своего личного веб-сайта или веб-сайта бренда, который требовал самостоятельного хостинга или полагался на ограниченный сервис общего хостинга, Facebook мог бы быть используется для размещения того же контента с процессом, только немного более сложным, чем нажатие кнопки. Эта модель воспроизводилась в течение второго десятилетия и первой половины третьего десятилетия в Интернете, когда рынок требовал этого более крупного масштаба для производства и потребления в Интернете. Подход America Online «огороженный сад» начал придавать немного больше смысла для создания и хостинга контента «без суеты, без суеты».
Одновременно Amazon также выяснил, что, с другой стороны, предоставление людям возможности совместно использовать экземпляры управляемых виртуальных машин обеспечивает хорошую экономию во всем. Сегодня мы называем это «облаком», хотя в действительности это не все, что рассеяно. Каждый кусочек облака все еще контролируется каким-либо владельцем, например Amazon или Google.
Будь то Amazon, Google или Facebook, пользователи должны безоговорочно полагать, что эти веб-администраторы будут делать правильные вещи в своей части облака, когда речь заходит о безопасности данных, и что они на самом деле выполняют свою задачу. Однако, на обоих фронтах, снова и снова, они доказали с точностью до наоборот.

Переосмысление необходимой третьей фазы Интернета: возврат к децентрализации

Но что, если бы был другой путь? Что если наши онлайн-идентификаторы и домены станут дешевле создавать и поддерживать как файлы? Что если бы у вас могла быть социальная сеть с открытым исходным кодом, работающая на ваших собственных серверах, без необходимости доверять компании в другой стране или штате, а скорее с программным обеспечением, которое вы установили самостоятельно, которое было подписано и проверено сообществом с открытым исходным кодом?
В настоящее время это возможно с федеративными и распределенными социальными сетями, которые автоматически шифруются сквозным образом с помощью избыточных серверов, на которых размещаются данные. В федеративных сетях социальные сети по сути становятся общим ключом, а клиентские приложения получают из облака, которое размещается во многих компаниях, а не в одной. Кроме того, концепция учетных записей пользователей может быть заменена криптовалютой, что ограничивает использование ресурсов.
В то время как Россия и Китай ограничивают свободу слова и даже когда Соединенные Штаты пытаются оказывать свое собственное давление на «большие технологии», будет все более важно иметь социальные сети, чтобы люди могли использовать свои компьютеры вместо того, чтобы полагаться на них. в Facebook и Google для простых вещей, таких как обмен фотографиями и совместная работа над документами. С точки зрения чистой скорости, эти данные также быстрее обрабатываются в локальной сети, а не через другую страну или штат.
Нам еще предстоит пройти долгий путь, но для исправления нынешнего дисбаланса власти с феодалами сегодняшней сети потребуются не только пустые обещания крупных технологических компаний или прихоти правительственных надзирателей, которые хотят включить или отключить эти компании. Это потребует новых усилий, чтобы вернуться к принципам, которые сделали Интернет такой преобразующей силой в первую очередь. 
Мы, как общество, должны перейти от нынешней модели к более устойчивой и выгодной. Однако простых слов никогда не было достаточно, чтобы произвести изменения в таком большом масштабе. Должна быть альтернатива, которая для обычных людей достаточно хороша, чтобы ее стоило сделать. Невозможному бургеру потребовалось, чтобы люди наконец-то подумали о переходе от употребления мяса, выращенного на фабрике. Альтернативные источники энергии и электромобили должны были стать достаточно доступными для людей, чтобы они начали переходить с ископаемого топлива, а Уолл-стрит начала с них избавляться.
В Интернете нам нужна открытая, хорошо разработанная платформа для создания этой экосистемы. В некоторой степени Wordpress сделал это для статических публикаций - теперь система поддерживает 30% всех новых сайтов в мире. Но теперь мы должны создать что-то для современной сети, сети, где мы все можем участвовать в свободном рынке компонентов, которые можно повторно использовать и смешивать; компоненты, позволяющие общаться в чате, проводить видеоконференции, проводить мероприятия, бронировать и даже совершать платежи. Мы должны позаботиться о том, чтобы спроектировать эту систему так, чтобы технология распространялась повсеместно и давала людям реальный выбор и силу. Мы пользователи Интернета. Давайте также будем действовать как его заинтересованные стороны и вернуть себе власть, потому что все мы поставили на карту многое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий