Oxfam готовит вторую фазу программы помощи пострадавшим от стихийных бедствий на Вануату

Oxfam готовит вторую фазу программы помощи пострадавшим от стихийных бедствий на Вануату
После первого этапа деблокированного программы наличных денег в Вануату, Oxfam готовит к запуску второго этапа пилотного программы с использованием Dai stablecoin для распространения в случае стихийных бедствий.
Говоря исключительно с Cointelegraph, руководитель Oxfam Pacific Cash and Livelihoods и соучредитель партнерской компании Sempo Ник Уильямс обсудили проблемы и успехи первого этапа программы, а также изменения, запланированные для второго пилотного этапа.

Oxfam выполняет первый этап испытаний

В течение апреля и мая этого года Oxfam провела первый этап своей программы «Разблокированные денежные средства» в двух общинах в Вануату. Согласно WorldRiskReport , Вануату является страной , наиболее подверженной риску стихийных бедствий, включая циклоны, цунами и извержения вулканов.
Разблокированы Денежные средства используются MakerDAO в Dai stablecoin как средство обмена между гражданами Вануату, с программой , предназначенные для изучения распределенной технологии главной книги как средство расходования финансовой помощи и содействий восстановления базовой торговли после стихийного бедствия.
В двух испытаниях участвовали 200 жителей и 34 продавца из деревень Вануату в Панго и Меле Маат, которым были предоставлены карты «нажми и заплати», в которые было загружено 4 000 Вануату вату (примерно 50 долларов США). В обоих испытаниях участвовало примерно одинаковое количество людей, и в эксперименте участвовали поставщики. Однако второе испытание было проведено в более сельской местности, чем первое.
Инициатива была проведена Oxfam в партнерстве с австралийскими стартапами Sempo, MakerDAO и ConsenSys . Программа финансировалась австралийским министерством иностранных дел и торговли в рамках его программы сотрудничества с неправительственными организациями Австралии.
Сандра Харт из Oxfam охарактеризовала цель программы как «выход за пределы существующей банковской инфраструктуры, чтобы получать платежи людям отслеживаемым способом, который также жалуется, прозрачен, быстр и прост в использовании», добавляя, что «вакуум финансовых услуг» в Вануату, а также в других местах, где есть те же проблемы », которые привели пилот к внедрению технологии распределенной бухгалтерской книги.
Уильямс заявил, что Семпо «действительно взволнован изменениями в платформе для создания более глубокого финансового охвата в сообществах с недостаточным финансированием», добавив:
«С ранних дней блокчейн обещал создать финансовую инклюзивность для недооцененных банков, но реальность такова, что большинство усилий на сегодняшний день в основном не смогли этого добиться. Я думаю, что ключевой причиной этого является то, что все сидят в своих философских башнях из слоновой кости и говорят о потенциале, который блокчейн имеет, фактически не добираясь до основания и рабочих сообществ ».

Экономические проблемы в Вануату


Харт и Уильямс подробно описали многие финансовые барьеры, с которыми сталкиваются обычные граждане Вануату, а Уильямс охарактеризовал местную финансовую систему как «фундаментально сломанную во многих отношениях». Уильямс заявил, что «средние затраты рабочих-мигрантов на отправку денег в их родные общины были до 20 процентов », описывая условия как« пограничного преступника ».
«Мы слышали истории о том, что самым большим преимуществом новых пластиковых банкнот в Вануату является то, что люди могут дольше хранить их в земле без гниения по сравнению с бумажными банкнотами».
Харт добавляет, что некоторые вануатанцы, живущие в отдаленных населенных пунктах, перевозят наличные деньги с других островов на лодке, потому что это дешевле, отмечая, что «они также очень довольны полимерными банкнотами, потому что, бросив их в воду, они могут получить их без потерь «.

Преодоление плохой технической грамотности


Харт заявила, что для испытания первого сообщества на первом этапе пилотного проекта Oxfam «все еще отрабатывает некоторые процессы в течение пилотного этапа». Она добавила:
«Мы довольно быстро поняли, что, несмотря на то, что поставщики быстро освоили использование приложения для смартфона, нам нужно было предоставить им и некоторым другим членам сообщества, таким как их внуки и их дети, [...] некоторую дополнительную помощь в с точки зрения навигации по смартфону, например, обновления приложения, выключения и повторного включения, некоторых базовых вещей ».
Для предоставления технической помощи, необходимой членам сообщества, у Oxfam была активная команда на местах в дополнение к горячей телефонной линии, доступной местным жителям. Харт заявил, что большую часть времени «команда на местах могла просто появляться, заходить и решать эти проблемы с поставщиками» и добавляла, что сообщество указывало, что местные жители «чувствовали, что мы тут же и полезны», когда призвал оказать техническую поддержку.

Oxfam опробует различные методы вывода средств

В первом испытании Oxfam проверил различные механизмы вывода средств, чтобы возместить продавцам то, что они продавали через платформу. Первоначально Oxfam рассматривал возможность выплаты Sempo поставщикам услуг по международному банковскому переводу, но быстро обнаружил, что сроки расчетов по международным банковским операциям в Вануату были чрезвычайно продолжительными.
Второй метод вывода средств заключался в том, что местное отделение Oxfam платило поставщикам, и, хотя Харт высоко оценил некоторые аспекты этого процесса, минимальное время обработки в два дня для локальных переводов по-прежнему делало метод слишком медленным. Харт также отмечает, что первые два изученных варианта также были «чрезвычайно дорогими», причем понесенные комиссионные составляли большой процент от общей суммы, которую Oxfam выплачивал поставщикам.

Oxfam работает вместе с «супер-продавцами»

Метод выплаты по модели «супер-вендор» использовался в первом сообществе, но не во втором. Харт заявил, что в модели супер-вендоров «один из более крупных поставщиков в сообществе играет роль вывода денег для более мелких вендоров в сообществе». 
Она заявила, что модель была более доступной для мелких поставщиков и позволила им «пополнить свои запасы и ликвидность в более короткие сроки кем-то, кого они знали и которому доверяли, находясь в одном сообществе». И Харт, и Уильямс описывают супер -вендор модель как один из самых впечатляющих компонентов программы, с указанием Харт:
«Даже при том, что мы все еще работаем над этим, модель супер-вендора была одной из вещей, которые решили критическую проблему. Это доказало, что вы можете использовать доверие, которое уже существует, с более крупными поставщиками в сообществе. [...] Для меня это полностью меняет игру, потому что это означает, что вы можете потенциально использовать неформальную экономику таким образом, который в настоящее время невозможен в программах денежных переводов, и определенно невозможен в программах ваучеров или социальной защиты. »
Несмотря на то, что в него входили более крупные поставщики, «супер-поставщики» не были такими большими, что они были отделены от динамики сообщества », а Харт отметил, что Oxfam смог« использовать свой уровень грамотности, ликвидности и объема бизнеса, чтобы привлечь небанкованных поставщиков к участию в программа."
Согласно Харту, модель супер-вендоров не использовалась во втором сообществе из-за того, что большинство участвующих вендоров работали на «примерно одинаковом уровне», что означает, что «не было отличительного вендора, который, казалось бы, обладал бы ликвидностью или способностью обналичить других ». 
Она пришла к выводу, что, хотя модель супер-вендора была «хороша для тестирования на лету», Оксфам «необходимо было разработать модель обучения или более методичный подход для облегчения» механизма супер-вендора в будущем.
Во втором испытании также наблюдалось значительное сокращение времени, затрачиваемого на участие в экспериментальных участниках на борту, со средним временем нахождения на борту от трех до четырех минут по сравнению с примерно шестью минутами. Резкое сокращение по сравнению с несколькими днями, затраченными на участие в других программах гуманитарной наличности.

Местные жители хотели принять платформу для общеэкономической деятельности


После завершения первого этапа разблокирования наличных денег Харт отметил значительный интерес граждан Вануату к продолжению использования инфраструктуры платежей, разработанной в рамках экспериментального проекта, для удовлетворения своих ежедневных финансовых потребностей. Харт сказал:
«Были продавцы, спрашивавшие нас, могут ли они сохранить карту и продолжать использовать систему, нас спросили, можем ли мы настроить ее для центрального рынка в столице Вануату, и люди даже спросили, есть ли возможность использования платформы для оплаты общественного транспорта ».
Комментируя интерес к обслуживанию платежной системы, Харт подчеркнул, что в настоящее время программа сосредоточена на оказании помощи при бедствиях, хотя она не ограничивается этим.

Нормативные барьеры


Уильямс назвал соответствие нормативным требованиям одной из основных проблем, с которыми столкнулся пилот Unblocked Cash. Уильямс подчеркнул необходимость принятия основанных на блокчейне решений для нормативных требований местных юридических и финансовых учреждений, добавив, что «крайне важно никогда не недооценивать важность регулирования». Он продолжил, сказав:
«Одной из вещей, в которые Sempo пришлось потратить много времени, было обеспечение того, чтобы проблемы Резервного банка Вануату и других организаций были удовлетворены, потому что, в конце концов, они просто хотят защитить от отмывания денег «.

Oxfam войдет во второй пилотный этап

Харт заявил, что Oxfam продолжит программу Unblocked Cash, которая будет состоять из «масштабного пилота снова в Вануату» и начнется в начале 2020 года. Она заявила, что Oxfam начнет процесс определения объема работ в 2019 году. Второй этап будет отличаться от проведенных испытаний на первом этапе в нескольких направлениях.
Во-первых, ожидается, что следующий пилот будет охватывать большее количество местных участников, примерно 1000 прямых получателей. Во-вторых, Оксфам планирует провести программу на острове Танна на юге Вануату, при этом Харт отметил, что «денежные переводы никогда не использовались» на острове. И наконец, на втором этапе Oxfam также будет управлять программой через «множество заинтересованных сторон», и Харт заявил: 
«Oxfam будет тестировать модель, в которой мы будем использовать наших партнеров из гражданского общества в качестве прямых администраторов платформы, чтобы подтвердить, можем ли мы использовать наши сети, даже если мы физически не находимся в каком-либо месте, чтобы оказывать помощь таким образом».

Oxfam для пробного администрирования через местные заинтересованные стороны

В настоящее время гуманитарная помощь и помощь в целях развития осуществляется исключительно через крупные неправительственные организации и учреждения, причем Харт объясняет их преобладание сложностью и затратами, связанными с облегчением трансграничных платежей.
На втором этапе суд над Оксфамом делегирует большую часть администрации программы местным заинтересованным сторонам, таким как общественные комитеты по стихийным бедствиям и изменению климата, местные церкви, общество Красного Креста и правительственные чиновники. Харт выразил оптимизм в отношении потенциала испытания для обеспечения возможности локализованных процессов, с помощью которых можно было бы выполнять помощь при бедствиях:
«По мере того, как мы продолжаем расширяться, мы рассматриваем возможность использования партнеров из гражданского общества и ультра-локальных сетей Oxfam для предоставления помощи способом, который был построен из сообщества, [...] таким образом, который действительно дает сообщества и мелкие продавцы играют ведущую роль ».
Ожидается, что в Танне ассоциация поддержки местных фермеров - сеть кооперативных фермеров, продающих свежие фрукты и овощи - станет особенно важной заинтересованной стороной, играющей роль как сети поставщиков, так и прямого дистрибьютора свежих продуктов среди целевых сообществ. ,

Семпо вступает в переговоры с чиновниками Тонги

Уильямс сообщил, что в настоящее время Семпо находится на ранних стадиях дискуссий о предоставлении аналогичных услуг Тонге, описывая архипелаг как «одно из наиболее подверженных стихийным бедствиям мест на планете, и имеет большое количество денежных переводов». 
Несмотря на свой оптимизм в отношении потенциала технологии распределенной бухгалтерской книги, способствующей большей финансовой вовлеченности в определенных юрисдикциях, Уильямс выражает скептицизм в отношении изображения блокчейна как универсального решения для экономического исключения, говоря: 
«Характер финансовой доступности или ее отсутствие различается от места к месту. Часто вы будете слышать, что проекты рекламируются как решение проблемы финансовой доступности везде, но я думаю, что, например, где-то в Австралии это может быть неуместно, потому что у нас достаточно функционирующая банковская система и платформа цифровых платежей, тогда как это не место где-нибудь, как Тонга.

После второй фазы

Продвигаясь вперед, Харт заявил, что Oxfam рассматривает вторую фазу как начало более масштабного процесса масштабирования, при котором платформа будет использоваться в юрисдикциях, «удаленных и менее связанных с формальной финансовой инфраструктурой».
В настоящее время Oxfam работает с офисами в более чем 90 странах, чтобы оценить интерес к тестированию платформы Unblocked Cash в других регионах. Организация также стремится привлечь больше доноров в дополнение к австралийскому министерству иностранных дел и торговли. Харт пришла к выводу, что она «уверена в достижениях» программы до сих пор и взволнована тем, что Unblocked Cash будет испытана во всем мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий